Главная Вакансии
(0 шт.)
Добавить
вакансию
Ярмарка
рабочих
мест
RSS
Меню
Студенту
Компаниям
Поиск
Рассылка
Хочу:
Имя:
Я -
E-mail:
Партнеры
Статистика
Главная » Новости » Как пройти собеседование по телефону

Как пройти собеседование по телефону

В последнее время рекрутеры все чаще и чаще экономят на встречах с кандидатами, предпочитая первой личной встрече телефонное интервью. Что нужно отвечать в ходе интервью, чтобы получить желаемую работу

В последнее время рекрутеры все чаще и чаще экономят на встречах с кандидатами, предпочитая первой личной встрече телефонное интервью. Что нужно отвечать в ходе интервью, чтобы получить желаемую работу
На сегодняшний день все больше работодателей предпочитают сначала пообщаться с потенциальным сотрудником по телефону. Можно хорошо выглядеть на бумаге, особенно, если кто-то помог составить резюме, но даже телефонного общения достаточно, чтобы понять, точно ли адекватный человек пробуется на открытую вакансию.
Чаще телефонные интервью включают в себя вполне стандартные вопросы: опыт работы, имеющиеся навыки, зарплатные ожидания. Хотя случается, что даже в этих, казалось бы, не столь серьезных, беседах фигурируют маленькие деловые игры – когда вас просят представить определенную ситуацию и описать, как вы намерены в ней действовать.


Единственный шанс на хорошее первое впечатление
В целом же телефонные собеседования для каждого проходят по-разному. Очевидно, что некоторым нравится общение, когда оппоненту можно смотреть в глаза, а другие предпочитают не отвлекаться и быть сосредоточенными только на самом разговоре. В любом случае, вам нужно произвести хорошее впечатление на рекрутера, ведь данная беседа может оказаться единственным шансом на получение должности именно в этой компании. Так что голос и интонации в данном случае – активы не хуже многолетнего рабочего стажа.
Еще один немаловажный момент – фон, который услышит ваш работодатель. Находитесь на вечеринке – потрудитесь выйти из шумного помещения. Да поскорее, пока друзья не придумали подшутить над вашим внезапно посерьезневшим лицом.
Прекрасный совет – общайтесь с энтузиазмом. Интервьюер не видит вашего лица, так что компенсируйте недостаток «картинки» голосовым выражением желания работать. При разговоре можно улыбаться – улыбку слышно всегда, и почти во всех случаях она настраивает собеседника на нужный вам лад. Кроме того, избегайте монотонности в своем повествовании.

Следите за лексикой. Это так важно и так часто упускается из виду! В телефонном разговоре не проскочит ни одно лишнее слово. Если на очной встрече можно отвлечься на посторонние раздражители, то в минуту, когда рекрутер полностью сосредоточен на ваших словах, от него не ускользнет даже малейшая деталь. Избегайте междометий и задумчивых «эээ…». Постарайтесь обойтись в разговоре без следующих фраз: «Я не могу», «Я не уверен», «Я не хочу». Вообще, для вас ведь не секрет, что частичка «не» всегда играет против того, кто ее произносит?
Если есть возможность говорить по стационарному телефону, используйте ее. Лучше один раз перезвонить рекрутеру и быть уверенным, что никакие помехи не смогут помешать разговору.
По окончании разговора не забудьте спросить о том, какие дальнейшие шаги вам следует предпринять. Перезвонить, чтобы договориться о личной встрече? Дождаться звонка со стороны компании? Пусть работодатель видит, что вы заинтересованы в поиске работы.
Не забудьте: телефонное собеседование, точно так же, как и любое другое, вполне достойно личной благодарности. Отправьте своему рекрутеру письмо, в котором поблагодарите за оказанное внимание и уделенное время. Впечатление, которое вы произведете по телефону, будет сопоставляться с полученным от общения с другими кандидатами, так что рекомендуем вам отнестись к такой форме разговора не менее серьезно.


Выгода для всех
Руководитель департамента по IT рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Дмитрий Викторов видит в телефонных интервью сплошные плюсы: "Главное преимущество телефонного собеседования – экономия времени при адекватном приобретении информации о кандидате, особенно если в его профессиональном багаже нашлись достойные рекомендации. А рекрутеры всегда предпочитают экономить время работодателя, свое и соискателя".

Большинство рабочих знакомств и общений начинается по телефону, считает Дмитрий. По его словам, телефонное интервью ценно и тем, что произвести правильное впечатление по телефону сложнее, чем при личном знакомстве. Рекрутер сразу же может оценить степень адекватности подхода к работе, наличие или отсутствие акцента, жаргонизмов.
"Для соискателя телефонное интервью комфортно тем, что оно не требует дресс-кода и позволяет искать работу из любого уголка земли. Кандидату стоит проявить в телефонном общении с рекрутером вежливость, четкость аргументации, заинтересованность в общении. Соискателю стоит избегать и пауз, и словоблудия. Он должен проявить уверенность в ответах на вопросы о приобретенном опыте, о своих достижениях", - резюмирует Викторов.


Игра на своем поле
Специалист по работе с клиентами агентства Coleman Services Дмитрий Россоха признался, что телефонное интервью является базовым для любого рекрутера, первичным источником информации о кандидате. Это дает возможность понять целесообразность проведения личной встречи. В зависимости от уровня обсуждаемой позиции продолжительность такого интервью может существенно варьироваться от нескольких вопросов до часа - до полноценного интервью.

"Как правило, если планируется полноценное телефонное интервью, сроки его проведения оговариваются с кандидатом заранее, чтобы человек мог выбрать удобное для себя время и обстановку, а также иметь возможность подготовиться. Что же касается советов, то они будут во многим схожи с теми, которые можно дать для прохождения классического собеседования. Разница заключается в том, что при телефонном интервью единственным каналом информации как для рекрутера, так и для кандидата остается слух без визуальной поддержки (она, как известно, играет очень важную роль в передаче и восприятии информации). Таким образом, стоит уделить внимание двум основным моментам: содержательной части беседы (ее информационному наполнению) и ее восприятию", - объясняет Дмитрий Россоха.
Что касается содержательной части интервью, то здесь Дмитрий считает важным заранее подготовить ответы на классические вопросы (опыт работы, функционал и причины переходов из компаний), так, чтобы они были краткими, но содержательными.

"Также, если у вас уже есть некоторая информация о компании и вакансии, которую предстоит обсуждать, - продолжает Дмитрий Россоха, - стоит подготовить ряд наиболее интересующих вас вопросов. Хорошо, если у вас будет возможность делать для себя пометки во время беседы - так вы сможете выделить наиболее важную для вас информацию".

Что же касается формы интервью и его восприятия, то здесь стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, следует воздержаться от длинных сложноподчиненных предложений, чтобы собеседник мог правильно понять суть вашего ответа, и ему не пришлось несколько раз возвращаться к одному и тому же вопросу. Во-вторых, при телефонном интервью немаловажную роль играет произношение и интонация. Важно, чтобы речь была спокойной и уверенной. Неровная, неуверенная речь с частыми запинками произведет не самое благоприятное впечатление.
В целом же, говорит Дмитрий, надо понимать, что основной задачей такого интервью является получение информации о профессиональном опыте человека и его критериях выбора нового места работы. Поэтому старайтесь отвечать максимально четко и содержательно, а в случае, если что-то осталось непонятным, лучше напрямую задать уточняющий вопрос. В конце концов, возможность возникновения проблем со связью никто не отменял.
"Но постарайтесь во время интервью находиться в наиболее комфортной для вас обстановке, в которой не будет шума и того, что может вас отвлечь. Можно сказать, что телефонное интервью – это тот случай, когда вы можете "играть на своем поле”, так что пользуйтесь этим", - подчеркивает Дмитрий Россоха.

Источник: Фокус
Просмотров: 892 | Добавил: Центр_Карьеры | Рейтинг: 0.0/0

Центр карьеры НТУ "ХПИ" © 2008-2019Бесплатный хостинг uCoz